Маркетолог и дизайнер. Разбираюсь в контент-маркетинге, брендинге и графическом дизайне. В блоге делюсь опытом и избранными кейсами.

Email

Позднее Ctrl + ↑

Экшены в Иллюстраторе

Для обработки фото, например, при добавлении визуальных эффектов в Фотошопе использовать экшены привычно. Не знаю, как столько лет обходил их в Иллюстраторе, но автоматизировать рутинные операции с помощью заранее записанных наборов действий — великая идея.
Стояла задача: подготовить тридцать два плаката к выставке, в каждый из которых я вписывал фотографии с отличающимися пропорциями и ориентацией.

Я записал два сценария действий — для горизонтальных фото и для вертикальных. Сценарии пропорционально изменяли размер фотографии, размещали её в центре макета, сохраняли файл макета в .AI и экспортировали готовый проект в .JPG и .TIFF.

В результате

  1. Нервы в порядке, так как однообразные действия раздражают, а Иллюстратор сделал монотонные операции по нажатии на одну кнопку.
  2. Не было ошибок в последовательности действий, например, в выборе цветовой модели или разрешения при экспорте.
  3. Дизайнер сэкономил час-два времени.

Гифка отсюда.

Избранные работы за сентябрь, октябрь и ноябрь 2017

Осенний урожай подарков

Дизайн плаката для промо-кампании торгового Центра «Опера»

Переосмысляя Париж

Плакат выставки профессиональных разработок в области городского планирования и архитектуры для Альянс Франсез Самара

OctobitFest

Логотип семинара, посвященного современным интернет-технологиям для бизнеса, интернет-агентство Октобит.

Климат. Чрезвычайная ситуация

Плакат выставки фотографий, которые демонстрируют последствия климатических изменений, происходящих на Земле, и их влияние на жизнь людей и природу. По заказу Альянс Франсез Самара.

Французская осень

Разработал рекламные материалы третьего ежегодного фестиваля французской культуры «Французская осень» для Альянс Франсез Самара.

Текст про тексты. Как я готовлю материалы к публикации

Подготовить текст к публикации в блоге — задача комплексная, она предполагает сочетание собственных инструментов на каждом этапе подготовки. Сегодня расскажу о тех, что использую сам.

Feedly незаменим на этапе поиска инфоповода или систематизации новостей, что помогает при сборке дайджестов и подборок статей. В этом агрегаторе RSS лент я раскладываю по папкам источники, а отдельные нужные публикации добавляю в закладки.

Непосредственно текст предпочитаю набирать в Zenpen — онлайн редакторе текста, здесь минимум опций для форматирования, и от работы с текстом ничего не отвлекает.

Лексический мусор, вроде стоп-слов и воды, удаляю с помощью сервиса Главред. Относиться к нему можно как угодно, но для меня он определенно работает.

Когда нужные слова не приходят в голову, обращаюсь к словарям синонимов, например, к этому. Проверить слово или фразу на грамматические ошибки помогает Грамота.ру.

Итоговую проверку на орфографию доверяю Орфографу — сюда я помещаю текст целиком, а не отдельными фразами.

В финале помещаю исправленный массив текста в Типограф, который удаляет двойные пробелы, меняет дефис на длинное тире и правильно расставляет кавычки.

30 идей для блога

Даже четко сформулированный контент-план не гарантирует постоянного притока свежих идей для наполнения сайта или блога, а генерировать контент ради контента — не в наших принципах. Собрал перечень идей, которые не дадут вашему блогу умереть.

Компания

  1. Возьмите интервью у босса, сотрудника, довольного клиента, привлеченного эксперта.
  2. Расскажите о команде — профессиональные навыки, хобби сотрудников, совместный досуг.
  3. Расскажите, как подбираете сотрудников.
  4. Поведайте о том, как родилось название компании.
  5. Опишите ваши продукты.
  6. Статья о работе за кулисами.
  7. Сделайте фотоотчет с мероприятия, например, семинара или презентации нового продукта.
  8. Расскажите о планах и перспективах.

Отрасль

  1. Чего не хватает отрасли, в которой работаете?
  2. Какой была отрасль 10 / 15 / 20 лет назад?
  3. Опишите требования к эксперту в вашей профессиональной сфере.
  4. Спрогнозируйте ситуацию в отрасли на следующий год.
  5. Напишите обзор законодательства, влияющего на отрасль.

Клиенты

  1. Опишите реализованные кейсы.
  2. Ответьте на вопросы клиентов.

Партнеры

  1. Напишите честный отзыв о партнёре или поставщике, с которым работаете.

Обзоры и рейтинги

  1. Рейтинг компаний, отрасли в которой работаете.
  2. Отзыв о профессиональной книге.

Чужой контент

  1. Дайджест новостей отрасли.
  2. Подборка статей на одну тему.
  3. Перевод профессиональной статьи.
  4. Подборка цитат.

Советы

  1. Статья на тему «Как платить меньше за...»
  2. Шпаргалка, например, такая.
  3. Обзор в формате «Плюсы и минусы...»
  4. Расшифровка терминов.
  5. Статья-инструкция.
  6. Чек-лист, например, такой.
  7. Обзор рабочих инструментов.
  8. Инструкция для чайников.

Порядок слов

Порядок слов очень важен, особенно с конструкциями, включающими слова вроде «сам».

Например, фраза «Я сам написал все посты в этом блоге» фиксирует факт авторства говорящего относительно статей какого-то блога, но поменяйте первые два слова в той же фразе местами — и вас снесёт волной мании величия спикера.

Моя боль

Меня немножко убивает тот факт, что в 2017 году люди до сих пор используют слова «люкс», «лакшери», «премиум», «стайл», «супер» и прочие «мега». Ребята, это было стрёмно ещё в 90-е, почему вы решили, что сейчас иначе?
Про «параллельные миры» юбок, холодильников, сантехники, сумок и вообще всего, что можно продавать, не шутил только ленивый. Даже у штор и колбасы есть собственные миры.
Но это не смешно. Это признак низкой культуры и провинциального подхода к бизнесу.
С дизайном всё примерно также, только ещё больнее, ведь работать приходится и с такими названиями.

Шпаргалка по форматам изображений для соцсетей

Собрал вместе требования основных популярных сетей к форматам размещаемой на них графики — для баннеров, оформления ссылок и страниц.

Вконтакте

Фото профиля: 200х500 px
Изображение поста: 700x500 px
Оформление внешних ссылок: 537x240 px
Обложка группы/публичной страницы: 1590x400 px

Facebook

Фото профиля: 170х170 px
Изображение поста: 1200x630 px
Оформление внешних ссылок: 1200x630 px
Обложка: 851х315 px

Twitter

Фото профиля: 400x400 px
Изображение для твита: 1024x512 px
Обложка: 1500х500 px

Instagram

Фото профиля: 110x110 px
Изображение для поста: 1080x1080 px

Youtube

Фото профиля: 800x800 px
Изображение для наложения на видео: 1280x720 px
Обложка: 2560x1440 px

Избранные работы за август 2017

Август выдался на удивление богатым на интересные проекты. Вот несколько работ, которые запомнились больше всего.

Плакат языковых курсов для Альянс Франсез Самара

Плакат «Признакак Оперы» в августе 2017

Пригласительный на закрытую вечеринку «ГО на крышу» в Самаре

Логотип чайного магазина Tea Of Sea в Варшаве

Разбираемся с цветовыми моделями или почему типография требует файл в CMYK

«CMYK и ничего кроме него!» — говорит типография, заворачивая очередной макет. Но что это такое и почему кроме него ничего нельзя использовать?

Начнем с азов. CMYK — цветовая модель или абстрактная модель, которая описывает представление цветов в виде наборов чисел. Эти наборы именуются цветовыми компонентами или цветовыми координатами.

Для CMYK такие компоненты — три базовые краски — Cyan (голубая), Magenta (пурпурная) и Yellow (желтая). В смешении они должны давать чистый черный цвет, но на практике же он получится ближе к грязно-коричневому. Поэтому к сочетанию CMY добавляют черную краску (Key Color).

Цветность печати в CMYK
Цветность печати — еще один термин, который вы, вероятно, встретите при общении с дизайнером и типографией. Под цветностью печати понимается количество красок, требуемое для печати конкретного макета. При этом мы подразумеваем только рассмотренные выше 4 краски.
Поскольку для печати, как правило, используются листы бумаги, то цветность печати обозначается двумя числами — количество красок на лицевой стороне и на оборотной. Если оборот чистый, то для обозначения используется ноль — «0».
Примеры обозначения цветности:

4+4 — с обеих сторон полноцветная
4+1 — полноцвет с одной стороны и черно-белая печать с оборотной
1+1 — двусторонняя черно-белая
4+0 — односторонняя полноцветная

Почему именно эти краски?
Цветовые модели, в числе прочих, делятся на аддитивные («складывающие») и субстрактивные («вычитающие»).
Создавая макет для печати, в редакторе мы выбираем цветовой режим CMYK, но на экране, где макет просматривается, применяется ругая цветовая модель — RGB. Она складывается из названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Если интенсивность каждого достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает цвет черный.

На бумаге все иначе: отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок — черный.
Поэтому при подготовке к печати мы сохраняем изображение не в аддитивной модели цветов RGB, а  в субтрактивной модели CMYK, поскольку она использует противоположные исходным цвета, ведь бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. То есть, вычитая из белого три первичных цвета — RGB, мы получим те самые цвета CMY.

Шпаргалка по форматам бумаги

Для меня, как и большинства дизайнеров, вполне нормально держать те форматы бумаги, что я использую в своих макетах, в голове. Но иногда привычные сочетания цифр выпадают из памяти. В таких случаях помогают гугл и википедия. Однако чтобы не тратить лишнее время на поиски я сделал ля себя эту шпаргалку и сегодня делюсь ей. Размеры указаны в миллиметрах. Первое значение для горизонтальной стороны макета, второе — для вертикальной.

A0

841×1189

B0

1000×1414

C0

917×1297

A1

594×841

B1

707×1000

C1

648×917

A2

420×594

B2

500×707

C2

458×648

A3

297×420

B3

353×500

C3

324×458

A4

210×297

B4

250×353

C4

229×324

A5

148×210

B5

176×250

C5

162×229

A6

105×148

B6

125×176

C6

114×162

A7

74×105

B7

88×125

C7

81×114

Ранее Ctrl + ↓