Позднее Ctrl + ↑

Как в макете Adobe Illustrator выделить все элементы одного цвета

Работая над проектами в Иллюстраторе иногда сталкиваюсь с необходимостью выделить сразу несколько элементов одного оттенка, чтобы потом их, например, удалить или перекрасить.

Выделять всё вручную — не вариант, потому что иногда число таких объектов достигает сотен.

Волшебная палочка (Magic Wand Tool) решает проблему только частично. Она захватывает не только элементы нужного цвета, но и близких оттенков.

На этой иллюстрации две группы объектов похожих оттенков, но выделить нужно только одну. Волшебная палочка выделит сразу обе.

Обойти эти ограничения помогает такая последовательность действий:

  1. Выберите один объект нужного цвета.
  2. В главном меню выберите Select > Same > Fill Color.

Иллюстратор выделит все оставшиеся элементы выбранного цвета, не трогая при этом элементы схожих оттенков.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Бренд, фирменный стиль и логотип. В чём разница?

Вы уже неоднократно видели термины «бренд», «логотип» и «фирменный стиль» в блогах, новостных статьях и рекламных объявлениях. А если стоит задача обновить или разработать с нуля бренд вашей компании — в предложениях рекламных агентств и студий.
После прочтения этой статьи вы поймёте в чём разница между ними и научитесь разговаривать с дизайнерами на одном языке.

Бренд — основа общения и взаимодействия бизнеса или отдельного продукта с заказчиками и покупателями, подрядчиками и партнёрами.
Бренд базируется на комплексе представлений о компании или товаре, репутации, эмоциях и ожиданиях со стороны потребителей. Эти представления формируются в сознании человека на основе посланий о компании или товаре и собственном опыте.

Попробуйте описать свои ассоциации и представления о брендах этих соцсетей. Уверен, они будут очень сильно отличаться.

Фирменный стиль или айдентика — внешнее, в первую очередь, визуальное выражение индивидуальности бренда в глазах клиентов, партнёров и сотрудников. В основе фирменного стиля лежат логотип и выполненные в едином стиле графические элементы — цвета, шрифты, дополнительные элементы, принципы композиции. Они транслируются на все каналы, с помощью которых бренд общается с аудиторией, включая деловую документацию, оформление презентаций, рекламных макетов и сувениров.

Пример фирменного стиля — салон красоты Le Chocolate

Логотип — это фирменный знак, с которым ассоциируется бренд. Логотип может включать название компании или продукта, графический знак, слоган или их сочетание. Задача логотипа — выделять бренд среди конкурентов, поэтому он должен быть оригинальным, запоминаемым и выразительным.

Разные формы представления логотипа

Представьте, что вы зашли в супермаркет, чтобы купить яблочный сок. На полках стоят коробки разных марок.

По своему опыту, отзывам друзей и из рекламы вы знаете, что вот в этой зелёной коробке сок так себе — слишком много сахара и неприятный вкус, зато стоит дёшево. Рядом белая коробка сока вдвое дороже, но его вкус намного приятнее, а компоненты в составе натуральные. Эти впечатления, воспоминания и основанная на них оценка — ваше восприятие двух брендов.

Цвет коробок и то, как расположены на них логотип, надписи, картинки и другие элементы — это фирменный стиль брендов.

А название сока, исполненное особым образом, на каждой из коробок — это его логотип.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Когда шрифта слишком много

Лет 10 назад, когда я только начал пробовать себя в дизайне, приличных шрифтов было мало, кириллических шрифтов ещё меньше, а бесплатной годной кириллицы не хватало катастрофически. Поэтому, когда в общий доступ попадала редкая жемчужина качественного шрифта, да ещё и с поддержкой русского языка, изголодавшиеся дизайнеры хватали её и использовали везде, где только могли.

Со временем такие шрифты становились доступнее — попадали в рекомендуемые подборки и коллекцию Google Fonts. Дизайнеры начали вставлять их везде. Неплохие сами по себе, но изрядно надоевшие, Lobster, Intro, Appetite, Bebas и Philosopher до сих пор смотрят на нас с каждой второй вывески, меню в кафе, биллборда и веб-баннера.

Но индустрия дизайна не статична — шрифтовая мода, как и любая другая, быстро проходит, и заезженные шрифты оставляют ощущение безнадёжной отсталости и допотопности.

Чтобы дизайнеру не увязнуть в болоте, нужно постоянно искать. Искать новые гарнитуры, новые способы их сочетания и взаимодействия с другими объектами в макетах.

Где искать

Подборка типографики на Behance
Подборка типографики на Dribbble
Подборка типографики на Tumblr

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Градиентная заливка текста в Adobe Illustrator

По умолчанию в Adobe Illustrator залить текст градиентом с помощью Gradient Tool нельзя — сначала символы придётся перевести в кривые, а уже затем применять заливку. Такой текст уже нельзя отредактировать, и дизайнеру придётся тратить время на набор нового. Выхода из ситуации два — наложение маски и дополнительные заливки.

Текстовый градиент с помощью наложения маски

У этого способа две вариации. В одной маска закрывает объект, залитый простым линейным градиентом, во второй — объект с градиентной сеткой, её создает Mesh Toll. В обоих случаях порядок такой:

  1. Набранный текст помещается поверх объекта с градиентом.
  2. Выделяются и текст, и объект.
  3. Создаётся обтравочная маска (выбрать в меню Object > Clipping Mask > Make или нажать Ctrl+7).

Недостаток первого способа — лишние операции в случае, если объект, на который наложена обтравочная маска, меньше этой маски. Маску придётся отменить, поправить размер фонового объекта и только после этого наложить заново.

Текстовый градиент с помощью дополнительной заливки

Во втором способе пригодится палитра Appearance (Оформление). Она включается с помощью меню Window > Appearance или нажатием Shift+F6.

Порядок действий:

  1. Выделяем текстовый объект, который предстоит залить градиентом.
  2. В низу палитры Appearance нажимаем Add New Fill (Добавить новую заливку).
  3. В палитре появится пункт Fill c чёрным квадратом. Выбираем эту строку.
  4. Вызываем панель работы с градиентами (Ctrl+F9) и настраиваем нужный градиент.

Оба способа подходят как к тексту введённому из точки, так и к тексту в области.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

7 признаков некачественного логотипа

Каждый день на свет десятками появляются новые логотипы, компании проводят ребрендинги и рестайлинги, создавая почву для горячих дискуссий в профессиональном сообществе. Комментаторы в таких обсуждениях скатываются во вкусовщину, демонстрируя низкий уровень этики, профессионализма и владения предметом. Чего только стоит лого гомельской бургерной «ДжонФёдор».

Страсти кипят

В этой статье я расскажу о семи критериях, которые помогут, не прибегая к оценочным суждениям, оценить качество логотипа до его окончательного утверждения.

1. Не соответствует бренду

Десять лет назад считалось, что в композиции логотипа должна ясно считываться сфера, в которой работает компания. Если вы перевозите грузы или людей, добавьте в логотип изображение колеса с крылом или контуры фуры. Если строите дома — очертания зданий и строительной техники. Иначе вас не поймут.

Компании меняют и расширяют сферы работы, поэтому логотипы, фиксирующие конкретную отрасль, перестают быть актуальными.
Теперь композиция, цветовая гамма и настроение логотипа — скорее выражение ценностей и характера бренда, а не сферы его деятельности. Например, чёрно-жёлтые полоски в логотипе Билайна отражают тёплое, дружелюбное отношение и сами по себе никак не ассоциируются с мобильной связью.

2. Выглядит устаревшим

Как минимум дважды в год отраслевые порталы по брендингу и дизайну, например, 99 designs и LogoLounge, выпускают обзоры тенденций в дизайне логотипов. Одни тренды сохраняют лидерство годами, другие представляют новые веяния, третьи — давно забытые, но воскресшие.
Например, одна из тенденций последних лет — логотипы, в виде стопок из букв.

Иногда компании, создавая новый логотип, или производя рестайлинг старого, требуют строгого попадания в текущие тенденции. Само по себе стремление иметь трендовый логотип — не проблема, но у трендов есть свойство безвозвратно уходить или просто приедаться. В таких случаях некогда свежие лого принимают откровенно устаревший вид, перенося ассоциации с архаикой и на сам бренд.
Много образцов сомнительного качества, созданных в 90-е, дожили до наших дней и продолжают формировать привычную визуальную среду. Она и заставляет начинающих дизайнеров делать заведомо архаичные логотипы.

3. Вызывает сомнительные ассоциации

В дизайнерских сообществах всплывают подборки «самых неудачных логотипов». И неудачны они не из-за низкого качества работы дизайнера: дурной типографики, цветовых сочетаний или неаккуратной прорисовки. Общая их черта — неоднозначные ассоциации.

Причины такой двусмысленности часто кроются не в злом умысле дизайнера или специфических предпочтениях заказчика. Иногда дизайнеру не хватает времени детально проработать и протестировать черновые варианты логотипа, а представителю заказчика лень проверять итоговый дизайн перед приёмкой.
В итоге на свет появляются работы, способные похоронить репутацию бренда навсегда.

4. Перегружен

Качественный логотип всегда детально проработан. Однако часто дизайнеры переусердствуют с числом графических элементов в фирменном знаке, количеством используемых оттенков или излишне усложняют композицию. Этим, как правило, грешат новички, которым важно показать сразу всё, чему учили на курсах дизайна — сложные градиенты, тени, свечения, обводки, блики.

Для других логотип в стиле минимализма — признак того, что дизайнер «не поработал». Они часто используют фразы вроде «Так я и сам мог на коленке нарисовать за 5 минут» и требуют добавить получившемуся логотипу наворотов и спецэффектов.
В обоих случаях высок риск получить перегруженный, слабо считываемый лого. На такой неприятно смотреть и трудно использовать.

5. Не выглядит уникальным

Бывает, смотришь на логотип и понимаешь, что где-то это уже видел. Количество визуальных образов ограничивается только фантазией дизайнера, но двойники логотипов продолжают штамповаться десятками. Такой логотип может появиться по нескольким причинам.

Заказчик потребовал «лого как у Apple»
Такие бизнесмены считают, что логотип — единственный фактор, способный поднять прибыль. А качество продукта, налаженная логистика и своевременная поддержка клиентов забываются.

Дизайнер использовал шаблон или клип-арт
Скорее всего, пойти на такой шаг его подтолкнули лень, малый опыт или стремление быстро заработать, не напрягаясь. Готовые шаблоны свободно гуляют по сети, поэтому один и тот же фирменный знак могут использовать сразу несколько компаний.

Заказчик использовал конструктор логотипов
Сама по себе экономия полезна для бизнеса, но экономия на брендинге способна этот бизнес и убить. Прибегая к онлайн конструкторам логотипов, бизнесмен или маркетолог собирает «лицо компании» из набора готовых шаблонов, а оно по определению должно быть уникальным.

Дизайнер украл логотип
Здесь речь об откровенном плагиате и возможных проблемах с законом как у разработчика, так у бренда, принявшего украденную работу. От плагиата не застрахован никто — одинаковые идеи в разное время приходят в разные головы. Частично подстраховаться заказчик и дизайнер могут с помощью каталогов логотипов на дизайнерских порталах, вроде Dribbble и Behance.

6. Тяжело масштабируется

Качественный логотип одинаково легко считывается как на сверхкрупных, так и на крошечных носителях вроде визитной карты, сувенирной ручки или, например, сим-карты.
Трудно масштабируются перегруженные логотипы, мелкие детали которых при печати на небольших форматах сливаются в единое пятно и становятся неразличимыми.
Ещё одна категория трудномасштабируемых логотипов — конструкции со слишком тонкими линиями в графической части или чересчур тонкими шрифтами.

Немасштабируемые логотипы нежизнеспособны и получаются, когда за работу берётся непрофессионал или сроки разработки и тестирования сжаты.

7. Сделан кустарно

Неравномерные отступы между элементами, кривая типографика, необоснованные пропорции, сомнительный выбор цветов — всё это признаки кустарной работы. Так получается, когда исполнитель не умеет, не хочет или не успевает сделать работу должным образом.

При этом неважно, помешало дизайнеру отсутствие опыта, совести или времени, ведь за итог также отвечает и заказчик, принявший халтуру.

Как видим, качественный логотип получится только в результате сложной и длительной совместной работы дизайнера и заказчика на каждом этапе — от заполнения брифа до сдачи в работу.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Как сохранить пропорции заливки и обводки в Adobe Illustrator

По умолчанию в Иллюстраторе при увеличении или уменьшении векторного объекта обводка, сохраняет толщину. И у дизайнера уходит вагон времени на то, чтобы придать увеличенной иллюстрации исходные пропорции.

Обводка лепестков на исходном и на увеличенном цветке одинаковая, из-за этого справа линии кажутся более тонкими.

Проблема исправляется в общих настройках программы

  1. В главном меню последовательно выберите Edit > Preferences > General или нажмите на клавиатуре Ctrl+K.
  2. В открывшемся окне настроек поставьте галку рядом с пунктом Scale Strokes & Effects и нажмите OK.
Теперь при изменении размеров иллюстраций толщина их обводок будет также пропорционально трансформироваться.
Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Почему типография требует файл в CMYK

«CMYK и ничего кроме него!» — говорит типография, заворачивая очередной макет. Но что это такое и почему кроме него ничего нельзя использовать?

Начнем с азов. CMYK — цветовая модель или абстрактная модель, которая описывает представление цветов в виде наборов чисел. Эти наборы именуются цветовыми компонентами или цветовыми координатами.

Для CMYK такие компоненты — три базовые краски — Cyan (голубая), Magenta (пурпурная) и Yellow (желтая). В смешении они должны давать чистый черный цвет, но на практике же он получится ближе к грязно-коричневому. Поэтому к сочетанию CMY добавляют черную краску (Key Color).

Цветность печати в CMYK

Цветность печати — еще один термин, который вы, вероятно, встретите при общении с дизайнером и типографией. Под цветностью печати понимается количество красок, требуемое для печати конкретного макета. При этом мы подразумеваем только рассмотренные выше 4 краски.

Поскольку для печати, как правило, используются листы бумаги, то цветность печати обозначается двумя числами — количество красок на лицевой стороне и на оборотной.

Если оборот чистый, то для обозначения используется ноль — «0».

Примеры обозначения цветности:
4+4 — с обеих сторон полноцветная
4+1 — полноцвет с одной стороны и черно-белая печать с оборотной
1+1 — двусторонняя черно-белая
4+0 — односторонняя полноцветная

Почему именно эти краски?

Цветовые модели, в числе прочих, делятся на аддитивные («складывающие») и субстрактивные («вычитающие»).
Создавая макет для печати, в редакторе мы выбираем цветовой режим CMYK, но на экране, где макет просматривается, применяется ругая цветовая модель — RGB. Она складывается из названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Если интенсивность каждого достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает цвет черный.

На бумаге все иначе: отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок — черный.

Поэтому при подготовке к печати мы сохраняем изображение не в аддитивной модели цветов RGB, а в субтрактивной модели CMYK, поскольку она использует противоположные исходным цвета, ведь бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. То есть, вычитая из белого три первичных цвета — RGB, мы получим те самые цвета CMY.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Удобная форма контент-плана в таблицах Google. Пошаговое руководство

Вести один блог, не имея контент-плана, трудно. Вести так сразу несколько блогов — самоубийство. Попытки найти подходящий формат контент-плана принесли набор из трёх десятков готовых таблиц, в которых разные компании и издания ведут корпоративные блоги. Увы, ни одно готовое решение не подошло. Остался один выход — пилить руками.

Почему таблицы Google?

Выбор инструмента для работы с электронными таблицами — дело вкуса и привычки. Я пользуюсь Google Диск потому что:

  1. Диск сохраняет правки автоматически.
  2. Сервис бесплатен.
  3. Для файлов ведётся лог изменений.
  4. Файлы хранятся в облаке, смотреть и редактировать их можно где угодно.

Создаём и настраиваем таблицу

На этом этапе откровений не будет. Авторизуемся на Google Диске и создаём пустую таблицу.

Даём таблице название и вставляем заголовки, если они нужны.

Придумываем структуру

Сначала я экспериментировал с форматом календарной сетки. Но мне не удалось решить задачу, как запихнуть в одну ячейку сразу формат, раздел, тему статьи и каналы распространения. Сложность, среди прочего, в том, что разные типы контента продвигаются по-разному. Ищем другой путь и останавливаемся на простой линейной структуре плана.

К уже перечисленным полям плана добавились:

  • Дата публикации.
  • Кто отвечает за контент, если в блог пишет не один сотрудник.
  • Статус статьи (помогает отследить процесс работы над текстом).
  • Заметки (например, ссылки на референсы или комментарии).

Заполняем шапку таблицы, начиная с даты. У меня постинг привязан к дням недели, поэтому добавляем и это поле.

Создаём списки

А теперь то, что упрощает работу с планом в разы. Это заранее настроенные списки. Забивать каждый раз тип контента или раздел блога — уничтожать время впустую.
Сделаем список на примере дней недели. Процедура одинакова для всех списков:
Выбираем нужную ячейку. В данном случае это ячейка под заголовком «День недели». В главном меню последовательно выбираем пункты «Данные» > «Проверка данных».

Во всплывающем окне в поле «Правила» выбираем «Значение из списка» и вводим через запятую нужные пункты. Остальные поля не трогаем и нажимаем кнопку «Сохранить».

Теперь в выбранной ячейке появился выпадающий список, где я могу выбрать день недели.

Осталось проделать описанную процедуру со всеми требуемыми полями и скопировать получившуюся строку нужное количество раз.

В таком формате вбивать вручную остаётся только даты, темы статей и заметки.
Форма готова. С планом можно работать.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Грузия 2018

Этот отпуск стал самым долгим, красивым и вкусным путешествием из всех, что я совершал. Погнали!

Тбилиси

Доехать из аэропорта до Тбилиси можно за 50 лари на такси. Или на рейсовом автобусе за 0,5 лари. Думаю, выбор очевиден.

Мы начали с нового Тбилиси. Здесь нам достался не очень просторный, но весьма уютный номер с высоченными потолками.

Позавтракать решили в центре, на пешеходной улице. Получилось дорого (около 240 лари), но по-грузински вкусно.

Центр
Тбилиси прекрасен
Вид на новый Тбилиси из старого города
Фуникулёр к парку Мтацминда

Казбеги (Степанцминда)

Ехать на частниках в Степанцминду дорого. Нужно доехать до автовокзала в Тбилиси и найти там же рынок, где маршрутка стоит 10 лари с человека. Внутри не тесно и не душно. Плейлист водителя состоит из смеси местной музыки и российской попсы. Есть одна остановка с туалетом, магазином и фонтанчиком питьевой воды.
Сам посёлок маленький. На центральной площади автостанция, несколько ресторанов и магазинов. Зато какие виды!

В гостевом доме, куда мы заселились, уютные номера, бесплатный Wi-Fi, кухня и стиральная машина. Но окна номеров выходят в общий коридор.

Гергети

Видите крошечную постройку на вершине горы? Так вот, нам туда. Это Троицкая церковь в деревне Гергети (2 170 м над уровнем моря).

Пеший подъём занял примерно полтора часа. Было два или три опасных момента, но результат стоил того.

Нам повезло с погодой, поэтому поднялись мы достаточно легко и смогли увидеть Казбек, не закрытый облаками.

Дарьяльское ущелье

В тот же день мы наняли гида и поехали в Дарьяльское ущелье к водопаду Гвелети.
Несколько раз в пути на узком серпантине мы рисковали слететь с трассы. Были места, где дороги просто нет, а где-то она проходила прямо через горные реки.

Также на маршрутке мы вернулись в Тбилиси, где стояла невыносимая духота, дождались вечера и сели на поезд до Зугдиди.

Поезд

Да, он достоин собственной главы.
Начну с того, что билеты можно купить заранее на сайте Грузинских железных дорог. Распечатка подтверждения не требуется — главное иметь при себе паспорт. На этом, собственно, плюсы заканчиваются.

Мы выбрали «плацкарт повышенной комфортности», предвкушая люксовую поездку. На деле же нас ждал душный, старый, построенный в середине прошлого века, вагон производства «Днепровагонстроя». Питьевой воды в вагоне нет, и купить её у проводника нельзя. У него вообще ничего нельзя купить, даже постель. Да, её в поезде тоже нет. Вообще. То есть спать пришлось как есть, в обычной одежде и рюкзаком вместо подушки.

Обратно, кстати, мы ехали тем же поездом, в том же купе и тем же попутчиком. Сейчас я понимаю, что пережить это стоило. Не всё ж горами любоваться.

Зугдиди

В Зугдиди мы приехали рано утром. На платформе уже завлекали водители маршруток и таксисты. Выбор между набитой маршруткой и семиместным минивеном по одной и той же цене оказался несложным.

Дорога в Местию выглядит примерно так:

Не заезжая в Местию, мчим в Ушгули — самую высокогорную общину Европы. Ушгули располагается в 33 км от Местии на высоте 2200 м.

Местия

Местия — столица Сванетского региона, небольшой уютный посёлок с невероятными видами и замечательными людьми. Здесь ты можешь зайти в магазин за черешней, а хозяин выпьет с тобой чачи на брудершафт.

Сигнахи

Сигнахи — небольшой город в Кахетии на востоке Грузии. Своими черепичными крышами и дорогами, мощёными брусчаткой, он похож на старые европейские городки.

Ещё два дня в Сигнахи с невероятным количеством вкуснейшего домашнего вина, и нам пора возвращаться в Тбилиси.

Там гуляем по старому городу, закупаем магнитики, вино и добиваем пищеварительную систему шашлычком. Пора домой.

Отпуск удался. И я обязательно вернусь сюда к самым высоким горам, самой вкусной кухне и самым гостеприимным людям.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Бен Парр. Ловушка для внимания: Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту

Разжечь костёр внимания

Бен Парр, журналист и управляющий партнер венчурного фонда, провозглашает борьбу за человеческое внимание едва ли не главным способом добиться успеха и признания в наши дни. Оно и понятно — сегодня, в условиях ожесточённой войны за внимание, заинтересовать даже одного человека сложно, а удержать его внимание — почти невозможно. Утопая в потоках информационного шума из прессы и интернета, мы теряем концентрацию и становимся рассеянными.

Книга не даёт рецептов, которые помогли бы завладеть вниманием аудитории и удерживать его. Но количество живых примеров из истории и практики наших дней — примеров того, как СМИ, политики, бренды и поп-культура манипулируют вниманием масс — заставляет иначе смотреть на само понятие внимания.

Автор показывает, на какие рычаги стоит нажать, чтобы зацепить внимание слушателей и зрителей, студентов и учеников, клиентов и покупателей. К таким рычагам, или активаторам внимания, он относит автоматизм, фрейминг, разрушение стереотипов, вознаграждение, репутацию, загадку и признание. Каждому активатору посвящена глава с примерами из жизни по привлечению и удержанию краткосрочного и продолжительного внимания.

Чем меня зацепила книга?

Во-первых, живой, образный и лёгкий для восприятия язык подачи.

Во-вторых, несчётное количество успешных и провальных примеров того, как компании и знаменитости ловят, удерживают и теряют внимание своей аудитории.

В-третьих, часто неожиданные результаты исследований и экспериментов на тему человеческого внимания и манипуляций над ним.

Рекомендую прочитать эту книгу маркетологам, предпринимателям, художникам, журналистам и всем, кому важно внимание и признание масс.

Понравилась статья? Подпишитесь на мой канал.

Там я публикую ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, свежие статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом, крутые дизайн-кейсы и отраслевые новости.

Ранее Ctrl + ↓