Чек-лист: готовим макет к печати

Представьте: пятница, до конца рабочего дня пятнадцать минут, все дела сделаны, выходные ждут. Осталось только допить последний кофе, выключить рабочий компьютер и бежать навстречу выходным. И тут из типографии прилетает: «Re: Срочно переделайте! Файлы не подходят!»
Такое случается, когда дизайнер запарился и забыл проверить файл перед отправкой в печать, а менеджер не проконтролировал.
Избежать таких страданий и сберечь время поможет список с обязательным минимумом пунктов для проверки готовности макета. На что обратить внимание?

Уточняем размер

Размеры печатного макета устанавливаются только в миллиметрах — пиксели и другие величины запрещены.
Первой указывается ширина макета, второй — высота.

Например, размер вертикального листа формата А4: 210×297 мм.

Устанавливаем цветовую модель

Цветовой называется абстрактная модель, которая описывает представление цветов с помощью наборов чисел — цветовых координат.
Подробнее о цветовых моделях я писал в статье «Разбираемся с цветовыми моделями или почему типография требует файл в CMYK».
Да, типография попросит вас сохранить рабочий файл в модели CMYK. Это стандарт, просто следуйте ему.

Настраиваем разрешение

Разрешение макета — это максимальное количество точек краски, которое печатная машина способна уместить в одном квадратном дюйме на листе (Dots Per Inch — «точек на дюйм»).
Если верить исследованиям — оптимальное разрешение при печати составляет 300dpi, при меньшем человеческий глаз увидит пикселизацию и менее чёткое изображение.

Одно и то же изображение с разрешением 300, 150 и 72 dpi.

Для биллбордов, перетягов и всех широкоформатной рекламы обычно достаточно разрешения в 90-120dpi.

Добавляем выпуски

Отпечатанные листы тиража в типографии режутся стопками. Эти стопки могут немного смещаться под нажимом печатного ножа. Например, так возникают срезанная с одного края макета информация и непонятные белые поля с другого.
Выпуски (bleeds) — запечатываемые дополнительные поля вокруг макета. Они нужны, чтобы избежать таких проблем на печати. Даже если нож съедет, он захватит запечатанную область из выпуска, и белого поля не появится.
Размер выпусков варьируется от 2 до 5 мм, он зависит от требований типографии.

Пунктиром показана траектория ножа. Пространство между границами основного макета и выпусками будет срезано.

Приводим текст в порядок

Искать ошибки и опечатки в тексте — не работа дизайнера. Его задача — позаботиться об опрятном внешнем виде текста: отсутствии лишних пробелов и дыр, правильных кавычках и тире, равномерности абзацев, отсутствии висячих предлогов.
Основные принципы оформления текста в макетах читайте в статье «Повышаем визуальную привлекательность текста».

Переводим шрифты в кривые

Чтобы при печати выбранные шрифты не заменялись ненужными и вёрстка не сползала, переведите массивы текста в кривые.

Слева — редактируемый текст, справа — он же в кривых.

Это необходимо, если вы отправляете в типографию исходник (например, в форматах .ai, .eps, .cdr или .indd).
При сохранении в PDF шрифты встраиваются в файл, если нет лицензионных ограничений.
Также нет нужды переводить шрифты в кривые, если в печать пойдёт растровый TIFF.

Проверяем чёрный

Если макет предполагает сплошную чёрную заливку, простой чёрный свет лучше не использовать (CMYK: 0-0-0-100) — бумага впитает часть краски, и заливка получится неравномерно серой.
Вместо этого попробуйте составной чёрный — он комбинируется из всех четырёх красок.
Максимальную величину суммы красок уточняйте в типографии, обычно это 220-300%. Если краски будет больше, то бумага размокнет и изображение расплывётся.

Слева — простой чёрный цвет (CMYK: 0-0-0-100). Справа — составной чёрный (CMYK: 60-60-60-100).
Поделиться
Отправить
Запинить
20 сентября   Дизайн
Популярное