Rose debug info
---------------

Чек-лист: что проверить перед сдачей логотипа заказчику

Я уже рассказывал о том, как определить некачественный логотип с точки зрения дизайна, соответствия бренду, адекватности и уникальности. В этом посте речь пойдёт о технических параметрах, которые стоит проверять на всех этапах работы над логотипом, чтобы заказчик получил результат должного качества.

Масштабируемость

Убедитесь, что готовый логотип одинаково сохраняет читаемость текстовой части и чёткую различимость графических элементов как на визуально крупных форматах — бланках, вывесках, табличках, так и на малых — визитных картах, сувенирных ручках, значках и флеш-картах.

Если логотип проработан недостаточно детально, то слишком тонкие линии не напечатаются или будут выглядеть случайными артефактами, чрезмерно мелкие и близко расположенные элементы сольются в пятна, тексты, набранные недостаточно большим кеглем невозможно будет прочитать.

Наличие монохрома

Заказчики всё реже требуют разработать монохромную версию логотипа, в которой он окрашивается только в один цвет. Документы факсом уже никто не отправляет, бизнес больше предпочитает онлайн коммуникации, и экраны компьютеров и смартфонов не ограничивают нас в использовании цвета.

Однако я рекомендую разрабатывать монохромные варианты логотипов на случай, если у заказчика появится желание сделать вывеску, использовать логотип на штампе, нанести тиснением или выгравировать на сувенирах.

Упрощённые версии

Предусмотрите для логотипа упрощенные версии, где не используются спецэффекты и градиенты, если предусмотрены в базовой версии. Эта мера преимущественно нужна для использования офлайн:

  • для печати на носителях мелких форматов;
  • для печати ограниченным числом красок;
  • при переносе логотипа в физическую форму, например при изготовлении объёмных рекламных конструкций.

Все версии для работы

Разрабатывая логотип, стоит изучить и предусмотреть разнообразие форматов и пропорций носителей, на которых он будет использоваться. Если композиция предполагает и графическую часть, и текстовую, рекомендую продумать варианты их взаимного расположения и использования по отдельности.
Например, в узких форматах с портретной ориентацией уместнее использовать вертикальную версию логотипа, с альбомной ориентацией — горизонтальную.

Тексты в кривых

Перед сохранением финального варианта логотипа и отправкой заказчику переведите всю текстовую часть в кривые. Это позволит логотипу выглядеть всегда одинаково. Если на компьютере дизайнера, которому предстоит работать с вашим исходником, не установлена нужная гарнитура, она будет заменена системным шрифтом.

Если логотип предполагает вариативность текстов, например, дескриптор отличается для разных направлений бизнеса заказчика, эту часть стоит оставить редактируемой и приложить к файлам исходников набор используемых шрифтов с учётом лицензионных ограничений.

Контуры в объекты

Графика логотипа может включать контурные линии разной толщины. Если в настройках не установлено сохранение пропорций при масштабировании, то линии сохраняют установленную для них толщину. Например, при значительном увеличении логотипа, его обводка станет непропорционально тонкой, а при уменьшении — слишком жирной. Чтобы этого не произошло, переведите контуры в объекты.

Читайте также:
Как сохранить пропорции заливки и обводки в Adobe Illustrator

Исходники в векторе

Профессиональный стандарт передачи готового логотипа — векторная графика. В фотошопе логотипы не создаются.
Сохраните все разработанные и принятые версии в отдельные файлы, добавьте в название указание версии, чтобы упростить последующую работу с логотипом, или приложите текстовую расшифровку.

Сохраняйте исходные файлы в базовый формат той программы, в которой разрабатывали логотип (.AI для Adobe Illustrator, .CDR для CorelDRAW) и дополнительно в промежуточные форматы .PDF или .EPS, чтобы избежать проблем с совместимостью.

Цветовые модели

Используемые в макетах цвета по-разному кодируются для печатных машин и для экранов. Такая кодировка называется цветовой моделью.
Если логотип разрабатывался для использования в основном на бумаге, то исходник логичнее сохранить в модели CMYK. Если речь о логотипе мобильного приложения или сайта — подойдёт RBG. Не лишним будет создать набор исходников со второй цветовой моделью в дополнение к основной.

Итак, перед первым представлением логотипа заказчику, и перед непосредственной передачей финального варианта в работу, стоит проверить ряд моментов.

В процессе разработки:

  1. Проверьте логотип на мелких форматах.
  2. Сделайте монохромные версии, например, для штампов и вывесок.
  3. Создайте упрощенную версию без спецэффектов и градиентов.
  4. Продумайте все варианты композиции логотипа для разных форматов и пропорций макетов.

Перед сдачей:

  1. Переведите текст в кривые или приложите файлы шрифтов если без них никак.
  2. Переведите контурные линии в кривые.
  3. Сохраните исходники в вектор.
  4. Используйте CMYK, если планируется применение в основном на печати, а RGB — для веба
Поделиться
Отправить