Владимир Незнамов

Маркетолог, дизайнер. В блоге делюсь опытом и советами, пишу о путешествиях.

Градиентная заливка текста в Adobe Illustrator

По умолчанию в Adobe Illustrator залить текст градиентом с помощью Gradient Tool нельзя — сначала символы придётся перевести в кривые, а уже затем применять заливку. Такой текст уже нельзя отредактировать, и дизайнеру придётся тратить время на набор нового. Выхода из ситуации два — наложение маски и дополнительные заливки.

Текстовый градиент с помощью наложения маски

У этого способа две вариации. В одной маска закрывает объект, залитый простым линейным градиентом, во второй — объект с градиентной сеткой, её создает Mesh Toll. В обоих случаях порядок такой:

  1. Набранный текст помещается поверх объекта с градиентом.
  2. Выделяются и текст, и объект.
  3. Создаётся обтравочная маска (выбрать в меню Object > Clipping Mask > Make или нажать Ctrl+7).

Недостаток первого способа — лишние операции в случае, если объект, на который наложена обтравочная маска, меньше этой маски. Маску придётся отменить, поправить размер фонового объекта и только после этого заново наложить маску.

Текстовый градиент с помощью дополнительной заливки

Во втором способе пригодится палитра Appearance (Оформление). Она включается с помощью меню Window > Appearance или нажатием Shift+F6.

Порядок действий:

  1. Выделяем текстовый объект, который предстоит залить градиентом.
  2. В низу палитры Appearance нажимаем Add New Fill (Добавить новую заливку).
  3. В палитре появится пункт Fill c чёрным квадратом. Выбираем эту строку.
  4. Вызвать уже знакомый Gradient Tool (G) и настроить нужный градиент.

Порядок слов

Порядок слов очень важен, особенно с конструкциями, включающими слова вроде «сам».

Например, фраза «Я сам написал все посты в этом блоге» фиксирует факт авторства говорящего относительно статей какого-то блога, но поменяйте первые два слова в той же фразе местами — и вас снесёт волной мании величия спикера.

22 октября   Контент-маркетинг

Удобная форма контент-плана в таблицах Google. Пошаговое руководство

Вести один блог, не имея контент-плана, трудно. Вести так сразу несколько блогов — самоубийство. Попытки найти подходящий формат контент-плана принесли набор из трёх десятков готовых таблиц, в которых разные компании и издания ведут корпоративные блоги. Увы, ни одно готовое решение не подошло. Остался один выход — пилить руками.

Почему таблицы Google

Выбор инструмента для работы с электронными таблицами — дело вкуса и привычки. Я пользуюсь Google Диск потому что:

  1. Диск сохраняет правки автоматически.
  2. Сервис бесплатен.
  3. Для файлов ведётся лог изменений.
  4. Файлы хранятся в облаке, смотреть и редактировать их можно где угодно.

Создаём и настраиваем таблицу

На этом этапе откровений не будет. Авторизуемся на Google Диске и создаём пустую таблицу.

Даём таблице название и вставляем заголовки, если они нужны.

Придумываем структуру

Сначала я экспериментировал с форматом календарной сетки. Но мне не удалось решить задачу, как запихнуть в одну ячейку сразу формат, раздел, тему статьи и каналы распространения. Сложность, среди прочего, в том, что разные типы контента продвигаются по-разному. Ищем другой путь и останавливаемся на простой линейной структуре плана.

К уже перечисленным полям плана добавились:

  1. Дата публикации.
  2. Кто отвечает за контент, если в блог пишет не один сотрудник.
  3. Статус статьи (помогает отследить процесс работы над текстом).
  4. Заметки (например, ссылки на референсы или комментарии).
    Заполняем шапку таблицы, начиная с даты. У меня постинг привязан к дням недели, поэтому добавляем и это поле.

Создаём списки

А теперь то, что упрощает работу с планом в разы. Это заранее настроенные списки. Забивать каждый раз тип контента или раздел блога — уничтожать время впустую.
Сделаем список на примере дней недели. Процедура одинакова для всех списков:
Выбираем нужную ячейку. В данном случае это ячейка под заголовком «День недели». В главном меню последовательно выбираем пункты «Данные» > «Проверка данных».

Во всплывающем окне в поле «Правила» выбираем «Значение из списка» и вводим через запятую нужные пункты. Остальные поля не трогаем и нажимаем кнопку «Сохранить».

Теперь в выбранной ячейке появился выпадающий список, где я могу выбрать день недели.

Осталось проделать описанную процедуру со всеми требуемыми полями и скопировать получившуюся строку нужное количество раз.

В таком формате вбивать вручную остаётся только даты, темы статей и заметки.
Форма готова. С планом можно работать.

Напишите мне, если понадобится помощь с настройкой плана или захотите использовать мою форму.

Я и контент-маркетинг

С 2016 года я практикую контент-маркетинг — веду свой и корпоративные блоги, придерживаюсь инфостиля. Работаю как с собственным, так и с курируемым контентом. Специализируюсь на текстах о классическом и интернет-маркетинге, менеджменте, CRM, дизайне и брендинге.

Предпочитаю брать проект с нуля — так заказчик получает комплексный, до конца проработанный продукт из одних рук. Работаю по договору, отвечаю за сроки и результаты работы.

Как я работаю

  1. Анализирую текущую ситуацию в компании и по результатам анализа формирую контент-стратегию, выбираю нужные типы и каналы распространения контента.
  2. Создаю текстовый контент — пишу живые статьи человеческим языком.
  3. Подбираю и генерирую визуальный контент — баннеры для статей блога и социальных сетей, видео-слайдшоу, корпоративные и продуктовые презентации.
  4. Продвигаю контент — распространяю статьи и графику в социальных сетях (Вконтакте, Facebook и Instagram), веду каналы в Telegram.

Подробнее о процессе

Как я формирую контент-план
Как я готовлю материалы к публикации
Как я работаю с курируемым контентом

Примеры статей

Бренд, фирменный стиль и логотип. В чём разница?
Разбираемся с цветовыми моделями или почему типография требует файл в CMYK
Что такое лицензии Creative Commons и какими они бывают))
7 признаков некачественного логотипа

18 октября   Контент-маркетинг

Бренд, фирменный стиль и логотип. В чём разница?

Вы уже неоднократно видели термины «бренд», «логотип» и «фирменный стиль» в блогах, новостных статьях и рекламных объявлениях. А если стоит задача обновить или разработать с нуля бренд вашей компании, то в предложениях рекламных агентств и студий.
После прочтения этой статьи вы поймёте в чём разница между ними и научитесь разговаривать с дизайнерами на одном языке.

Бренд — основа общения и взаимодействия бизнеса или отдельного продукта с заказчиками и покупателями, подрядчиками и партнёрами.
Бренд базируется на комплексе представлений о компании или товаре, репутации, эмоциях и ожиданиях со стороны потребителей. Эти представления формируются в сознании человека на основе посланий о компании или товаре и собственном опыте.

Попробуйте описать свои ассоциации и представления о брендах этих соцсетей. Уверен, они будут очень сильно отличаться.

Фирменный стиль или айдентика — внешнее, в первую очередь, визуальное выражение индивидуальности бренда в глазах клиентов, партнёров и сотрудников. В основе фирменного стиля лежат логотип и выполненные в едином стиле графические элементы — цвета, шрифты, дополнительные элементы, принципы композиции. Они транслируются на все каналы, с помощью которых бренд общается с аудиторией, включая деловую документацию, оформление презентаций, рекламных макетов и сувениров.

Пример фирменного стиля: элементы деловой документации компании «Микахим»

Логотип — это фирменный знак, с которым ассоциируется бренд. Логотип может включать название компании или продукта, графический знак, слоган или их сочетание. Задача логотипа — выделять бренд среди конкурентов, поэтому он должен быть оригинальным, запоминаемым и выразительным.

Например, вы зашли в супермаркет, чтобы купить яблочный сок. На полках стоят коробки разных марок. По своему опыту, отзывам друзей и из рекламы вы знаете, что вот в этой зелёной коробке сок так себе — слишком много сахара и неприятный вкус, зато стоит дёшево. Рядом белая коробка сока вдвое дороже, но его вкус намного приятнее, а компоненты в составе натуральные. Эти впечатления, воспоминания и основанная на них оценка — ваше восприятие двух брендов. Цвет коробок и то, как расположены на них логотип, надписи, картинки и другие элементы — это фирменный стиль брендов. А название сока, исполненное особым образом, на каждой из коробок — это его логотип.

18 октября   брендинг   Дизайн

Когда шрифта слишком много

Лет 7-8 назад, когда я только начал пробовать себя в дизайне, приличных шрифтов было мало, кириллических шрифтов ещё меньше, а бесплатной годной кириллицы не хватало катастрофически. Поэтому, когда в общий доступ попадала редкая жемчужина качественного шрифта, да ещё и с поддержкой русского языка, изголодавшиеся дизайнеры хватали её и использовали везде, где только могли.

Со временем такие шрифты становились доступнее — попадали в рекомендуемые подборки и коллекцию Google Fonts. Дизайнеры начали вставлять их везде. Неплохие сами по себе, но изрядно надоевшие, Lobster, Intro, Appetite, Bebas и Philosopher до сих пор смотрят на нас с каждой второй вывески, меню в кафе, биллборда и веб-баннера.

Но индустрия дизайна не статична — шрифтовая мода, как и любая другая, быстро проходит, и заезженные шрифты оставляют ощущение безнадёжной отсталости и допотопности.

Чтобы дизайнеру не увязнуть в болоте, нужно постоянно искать. Искать новые гарнитуры, новые способы их сочетания и взаимодействия с другими объектами в макетах.

Где искать
Подборка типографики на Behance
Подборка типографики на Dribbble
Подборка типографики на Tumblr

29 сентября   Дизайн   типографика

Чек-лист: готовим макет к печати

Представьте: пятница, до конца рабочего дня пятнадцать минут, все дела сделаны, выходные ждут. Осталось только допить последний кофе, выключить рабочий компьютер и бежать навстречу выходным. И тут из типографии прилетает: «Re: Срочно переделайте! Файлы не подходят!»
Такое случается, когда дизайнер запарился и забыл проверить файл перед отправкой в печать, а менеджер не проконтролировал.
Избежать таких страданий и сберечь время поможет список с обязательным минимумом пунктов для проверки готовности макета. На что обратить внимание?

Уточняем размер

Размеры печатного макета устанавливаются только в миллиметрах — пиксели и другие величины запрещены.
Первой указывается ширина макета, второй — высота.

Например, размер вертикального листа формата А4: 210×297 мм.

Устанавливаем цветовую модель

Цветовой называется абстрактная модель, которая описывает представление цветов с помощью наборов чисел — цветовых координат.
Подробнее о цветовых моделях я писал в статье «Разбираемся с цветовыми моделями или почему типография требует файл в CMYK».
Да, типография попросит вас сохранить рабочий файл в модели CMYK. Это стандарт, просто следуйте ему.

Настраиваем разрешение

Разрешение макета — это максимальное количество точек краски, которое печатная машина способна уместить в одном квадратном дюйме на листе (Dots Per Inch — «точек на дюйм»).
Если верить исследованиям — оптимальное разрешение при печати составляет 300dpi, при меньшем человеческий глаз увидит пикселизацию и менее чёткое изображение.

Одно и то же изображение с разрешением 300, 150 и 72 dpi.

Для биллбордов, перетягов и всех широкоформатной рекламы обычно достаточно разрешения в 90-120dpi.

Добавляем выпуски

Отпечатанные листы тиража в типографии режутся стопками. Эти стопки могут немного смещаться под нажимом печатного ножа. Например, так возникают срезанная с одного края макета информация и непонятные белые поля с другого.
Выпуски (bleeds) — запечатываемые дополнительные поля вокруг макета. Они нужны, чтобы избежать таких проблем на печати. Даже если нож съедет, он захватит запечатанную область из выпуска, и белого поля не появится.
Размер выпусков варьируется от 2 до 5 мм, он зависит от требований типографии.

Пунктиром показана траектория ножа. Пространство между границами основного макета и выпусками будет срезано.

Приводим текст в порядок

Искать ошибки и опечатки в тексте — не работа дизайнера. Его задача — позаботиться об опрятном внешнем виде текста: отсутствии лишних пробелов и дыр, правильных кавычках и тире, равномерности абзацев, отсутствии висячих предлогов.
Основные принципы оформления текста в макетах читайте в статье «Повышаем визуальную привлекательность текста».

Переводим шрифты в кривые

Чтобы при печати выбранные шрифты не заменялись ненужными и вёрстка не сползала, переведите массивы текста в кривые.

Слева — редактируемый текст, справа — он же в кривых.

Это необходимо, если вы отправляете в типографию исходник (например, в форматах .ai, .eps, .cdr или .indd).
При сохранении в PDF шрифты встраиваются в файл, если нет лицензионных ограничений.
Также нет нужды переводить шрифты в кривые, если в печать пойдёт растровый TIFF.

Проверяем чёрный

Если макет предполагает сплошную чёрную заливку, простой чёрный свет лучше не использовать (CMYK: 0-0-0-100) — бумага впитает часть краски, и заливка получится неравномерно серой.
Вместо этого попробуйте составной чёрный — он комбинируется из всех четырёх красок.
Максимальную величину суммы красок уточняйте в типографии, обычно это 220-300%. Если краски будет больше, то бумага размокнет и изображение расплывётся.

Слева — простой чёрный цвет (CMYK: 0-0-0-100). Справа — составной чёрный (CMYK: 60-60-60-100).
20 сентября   Дизайн

Повышаем визуальную привлекательность текста

Некачественно свёрстанный текст читать неприятно и неудобно. Небрежная типографика выдаёт неопытного или ленивого дизайнера и отталкивает читателя. А если речь идёт о коммерческом макете — например, презентации — появляется риск создать плохое впечатление у будущего клиента или покупателя.

Да, искать и исправлять фактические, орфографические и другие ошибки — не задача дизайнера. Но знание хотя бы минимального набора принципов работы с типографикой — негласный профессиональный стандарт.

Выделяем абзацы

Сплошные простыни текста трудно читать. Они рассеивают внимание читателя и мешают понять смысл написанного. Чтобы такого не случалось, разделите текст на абзацы.

Полотно текста слева читать трудно, справа же он разбит на аккуратные абзацы
  1. Чтобы отделить абзацы один от другого, добавьте между ними дополнительное пространство или втяжку.
    Начало абзаца можно выделить абзацным отступом (красной строкой). Но если абзац следует сразу после заголовка, красная строка не нужна.
  2. Выбор выключки (выравнивания строк в абзаце) зависит от предпочтений дизайнера, редакционных стандартов или правил из брендбука заказчика.

О выключке

Чаще всего используются выключка влево или по формату.
Все сроки должны выравниваться одинаково
Выключка влево легче читается, но создаёт рваные края текста.
Если абзац выровнен по формату (по ширине), у его последней строки должна быть выключка влево.
В вёрстке газетных полос чаще используется выключка по формату. Она помогает вместить больше символов текста в узкую колонку.

Четыре варианта выключки

Закрываем «коридоры»

Случается, что при вёрстке абзацев, пробелы или дыры в тексте встают друг над другом или по диагонали в двух или нескольких строках. Получаются «коридоры», которые портят вид текста. Избавиться от них можно кропотливой работой с кернингом или переносами.

Здесь ещё и пробелы в тексте конские

Работаем с кернингом и интерлиньяжем

Кернинг — изменение расстояния между парами символов в строке. Работать с кернингом без опыта трудно — все символы даже одного шрифта имеют разную геометрию и ширину, по-разному заполняют пространство.

Изменение расстояния между символами на уровне абзаца или большого массива текста называется трекингом.

Наработать навыки кернинга помогают инструменты вроде KERNTYPE a kerning game.

Большинству качественных шрифтов кернинг не нужен — они уже включают в себя нужную для программы вёрстки информацию по расстоянию между символьными парами. Если этих параметров в файле шрифта нет, а на ручную доработку не хватает времени или опыта, включите опцию оптического кернинга в редакторе.

Интерлиньяж — расстояние между строками абзаца. Если текст набран шрифтом малого кегля и получается длинная строка, но интерлиньяж стоит увеличить.

Интерлиньяж рассчитывается от базовой линии строки, поэтому его значение всегда больше значения выбранного кегля. Межстрочное расстояние в 120—150% размера шрифта считается самым комфортным для чтения.

Удаляем лишние пробелы

По ходу создания и переработки текста автором неминуемо возникают лишние пробелы. Это и двойные пробелы, из-за которых в тексте появляются дыры, и пробелы между словами и следующими за ними знаками препинания.

Удалить ненужные пробелы можно с помощью команды «Найти и заменить» в текстовом редакторе или программе вёрстки.

Например, чтобы избавиться от пробела между словом и запятой, в поле «Найти» введите без кавычек « ,», а в поле заменить — «,».

Приводим в порядок кавычки

При вёрстке текстов дизайнер сталкивается с цитатами, прямой речью, названиями разных изданий. Все они заключаются в кавычки.
В типографике встречается несколько видов кавычек, среди них «ёлочки» и „лапки“.
В России стандартом оформления печатного текста считаются кавычки «ёлочки».
Если же требуется оформить цитату внутри цитаты, то используются оба типа кавычек. «Ёлочками» выделяется внешняя цитата, „лапками“ — внутренняя.

Например: «„Как это скучно!“ — воскликнул я невольно» (Лермонтов).

Убираем висячие предлоги и союзы

Одинокие короткие слова — союзы, предлоги, частицы, остающиеся в конце строки, выглядят сиротливо и портят общий вид текста. Кроме того, предлог или союз привязан к следующему за ним слову по смыслу. И если предлог висит в конце строки, читателю приходится невольно запинаться на нём.
Поэтому висячие предлоги всегда переносятся на новую строку.

Разбираемся с дефисами и тире

Хотя дефис и тире графически выглядят, как просто горизонтальные чёрточки, назначение у них разное. Поэтому путать их при оформлении текста нельзя.

Дефис используется для:

деления слова на слоги или для переноса слова на новую строку (например: ти-по-гра-фи-ка);
деления частей составных слов (например: северо-восток, тёмно-синий);
сокращения слов (например: д-р — доктор, пр-т — проспект);
присоединения частиц (например: что-нибудь, кто-либо).

Дефис не отделяется от слов, с которыми используется. Исключение — случаи, когда в перечислении ко второй части составного слова присоединяются две первые части (например: фото- и видеоматериалы).

В типографике используется два типа тире.

Короткое тире (n-dash). Называется так, потому что его ширина равна ширине буквы N.
Используется только в диапазонах чисел (например: 5—10 классы, в 2007—2018 годах). Пробелами не отбивается.
Длинное тире (m-dash). Названо так, потому что его ширина равна ширине буквы M. Используется для:

разделения подлежащего и сказуемого, если они оба — существительные в именительном падеже;
замены сказуемого или обоих главных членов предложения в неполных предложениях;
обозначения прямой речи.

Длинное тире всегда отбивается пробелами и на новую строку не переносится.

Поправить кавычки, убрать лишние пробелы и заменить дефис на тире быстро помогают онлайн инструменты, например, этот Типограф.

Убираем лишние переносы

Расстояния между словами в строке и между символами в словах должно быть визуально одинаковыми и равномерными. Иногда сделать их таковыми силами кернинга и трекинга не выходит. Это случается, например, при выключке по формату. Если по каким-то причинам сделать выключку текста влево нельзя, используйте переносы.
Напомню, слова переносятся по слогам и разделяются дефисами. Дефис остаётся в конце строки.
Переносы полезны при оформлении текста, но злоупотреблять ими не стоит. Используйте 3—4 переноса в тексте одной колонки и не более двух — при вёрстке книжной полосы.

Работаем с разрядкой

Когда дизайнеру кажется, что инструментов выделения внутри текста мало, он берётся за разрядку. И забывает, что разреженный текст читать трудно — взгляд спотыкается о неоправданно большие расстояния между строчными символами в абзаце.
Однако опасно и лепить буквы друг к другу, чтобы вместить в одну строку как можно больше слов, — страдает удобочитаемость.
Вместе с тем, разрядка в 5—15% не повредит словам набранным капителью (прописными буквами).

Нормальная, слишком узкая и слишком широкая разрядка строчных + два варианта разрядки прописных — обычная и 10%.

Описанные принципы отточены десятилетиями. Они основаны на традициях типографского дела, принципах зрительного восприятия и удобочитаемости текста. Конечно, на практике принципов намного больше. Но и этого набора хватит, чтобы текст в проекте выглядел профессионально.

Также не стоит забывать, что часто текст взаимодействует с другими элементами дизайна — изображением подложки или цветом фона, иллюстрациями или инфографикой. Только учитывая изложенные принципы типографики и эти факторы, дизайнер создаст сильный, проработанный до мелочей и визуально привлекательный продукт.

Рассылка для маркетологов и дизайнеров

Что это?

Каждый день в интернете появляются крутые сайты и инструменты, которые помогают в работе. Это и сборники фотографий, иконок и векторной графики, крутых шрифтов, онлайн редакторы, работающие с фото и видео, и ещё много чего. Публиковать обзоры таких сервисов в блоге стало нецелесообразно, иначе он превратится в каталог ресурсов, но и хранить их мёртвым грузом — тоже неправильно. Поэтому я запускаю рассылку.

Кому пригодится?

Графическим дизайнерам, маркетологам, специалистам по SMM и всем, кто работает с графикой.

Что будет в письмах?

Только ссылки на полезные бесплатные сайты и сервисы, полезные статьи и лайфхаки, подборки материалов для работы с графикой и текстом. Иногда статьи из блога. Рекламы в рассылке нет.

Темы писем (список пополняется):

  1. 40 бесплатных фотостоков
  2. Где дизайнеру найти бесплатные шрифты для проектов
  3. 7 онлайн инструментов для обработки фотографий
  4. Делаем текст привлекательным
  5. Вам письмо! Сайты с рассылкой бесплатных фото
  6. Чек-лист: 7 пунктов для проверки макета перед печатью
  7. 6 источников бесплатных текстур и паттернов
  8. 5 источников цветовых палитр для ваших проектов

Как часто будут приходить письма?

Первое письмо вы получите через несколько минут после подтверждения адреса. Далее — примерно раз в неделю.

Сколько это стоит?

Подписка полностью бесплатна.

Подписаться

Персональные данные

Вы добровольно предоставляете персональную информацию, оформляя подписку. Собираемая информация может включать следующее:

email;

Собираемые персональные данные будут использованы исключительно в целях отправки информационных сообщений, предусмотренных данной рассылкой.
Передача и раскрытие персональной информации подписчиков третьим лицам не производится, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Собираемые данные хранятся на серверах сервиса Sendpulse и попадают под действие его политики конфиденциальности.

2018  

Где дизайнеру найти бесплатные шрифты для проектов

Поиск новых шрифтов — головная боль каждого дизайнера. Я предпочитаю приобретать шрифты для проектов, но это не всегда возможно и нужно. Случается, что купленный крутой шрифт может не устроить заказчика. В итоге деньги потрачены, а шрифт лежит на диске без дела. Не стоит забывать и о бюджетных ограничениях. Так что, остаётся искать способы получить качественные шрифты бесплатно. И такие способы есть.

Google Fonts

Сервис Google Fonts — первое, что приходит на ум, если речь заходит о поиске бесплатных шрифтов. Да, коллекция обновляется катастрофически медленно. Да, Гугл-шрифтами пользуются все, кому не лень. Однако, не стоит забывать, что речь идёт о самом большом наборе бесплатных, проверенных гарнитур. Все они доступны как для скачивания, так и для подключения к сайтам.

Будет полезно: Лучшие сочетания шрифтов

Магазины шрифтов

Шрифтовые магазины нередко разрешают скачивать отдельные шрифты бесплатно. Я уже рассказывал, как быстро найти бесплатные кириллические шрифты на MyFonts.com.

N.B. Гарнитура — набор из нескольких стилистически единых шрифтов в разных начертаниях.

Несложно найти бесплатные гарнитуры с поддержкой кириллицы на Fonts.com.

Немного бесплатной кириллицы есть в магазине Fontshop. Зайдите в раздел Free fonts, в опциях поиска задайте форматы Open Type и True Type и выберите русский язык.

Каждую неделю магазин Creative Market выкладываетшесть товаров для бесплатного скачивания. Среди них часто попадаются шрифты. Кириллица встречается крайне редко, нужно отслеживать.

Бесплатные сборники

Если не жаль времени и сил, попробуйте искать шрифты с поддержкой русского в бесплатных коллекциях.

Fontspace
Font Squirrel
Dafont

Сообщества дизайнеров

Получить бесплатный шрифт напрямую от создателя можно на дизайнерских порталах и сообществах.

Искать бесплатную кириллицу на Behance
Искать бесплатную кириллицу на Dribbble
Искать бесплатную кириллицу на DeviantArt

Сайты издателей

Шрифтовые издательства, студии и дизайнеры делятся бесплатными гарнитурами и на собственных сайтах.

Кириллица от Fontfabric
Общедоступные кириллические шрифты ПараТайп
«Проект бесплатных шрифтов» Ивана Гладких
Сайт 4th Februaru Сергея Ткаченко
Бесплатные шрифты Михаила Панфилова

P.S. Создатели шрифта разрешают пользоваться им в личных и (или) коммерческих целях. Чтобы избежать проблем с авторскими правами, прочитайте текст лицензии до того, как начнёте использовать шрифт.

Ранее Ctrl + ↓